В основе «философии свободы» лежит
деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия свободы есть философия богочеловечества.
Неточные совпадения
При ложном
делении мира
на две части, которое вызывает необыкновенную лживость, научные открытия и технические изобретения представляют страшную опасность все новых и новых войн.
Самое различение буржуазии и пролетариата носит аксиологический характер, есть различение зла и добра, тьмы и света, почти манихейское
деление мира
на две части,
на царство тьмы и царство света.
Она дуалистична в
делении мира
на две части, за социальную революцию и против нее, и монистична в утверждении своего нового царства.
Всякий знает это несомненно твердо всем существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя
деление всех людей
на две касты: одну трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.
Страх вследствие выброшенности существования вовне приводит к военному
делению мира
на два лагеря.
Деление мира
на два лагеря, которое есть главный метод концентрации сил коммунизма и фашизма, есть
деление военное и приспособленное для войны.
Совершенно ясно, что подлинное христианство не допускает
деления человека
на два лагеря — «добрых» и «злых», «праведников» и «грешников».
Поэтому христианство иначе относится к «злодеям», чем этика мира сего, оно не допускает резкого
деления людей
на две расы,
на расу «добрых» и
на расу «злых», которым так дорожат этические учения.